Как узнать в каком Пенсионном Фонде состоишь?

Как узнать в каком Пенсионном Фонде состоишь&

Российское законодательство обязывает всех граждан страны быть участниками пенсионной системы страхования. При этом каждый физический субъект прикрепляется к определенному Пенсионному Фонду. Те в свою очередь могут быть, как государственные, так и негосударственные (смотрите рейтинг надежности НПФ здесь: ). Но как узнать в каком Пенсионном Фонде состоишь? Кто предоставляет такую информацию?, — разберемся далее.

Условия проверки

Вопрос, как узнать к какому Пенсионному Фонду я отношусь, интересует сегодня многих российских граждан.

С 2013 году все россияне получили возможность контролировать свои накопления по пенсиям. Однако для этого нужно знать, в каком именно ПФР состоит потребитель.

Выяснить требуемую информацию можно несколькими способами:

  • в ближайшем к месту жительства отделении Пенсионного фонда по номеру свидетельства СНИЛС;
  • на портале Государственных услуг;
  • по месту трудоустройства;
  • в банках — сотрудниках ПФР.

Рассмотрим каждый из этих вариантов более детально.

По СНИЛС

Первый способ, как узнать в каком пенсионном фонде состоишь, является традиционным. Заключается проверка в посещении ближайшего отделения ПФР с целью получения нужной информации.

  • В территориальном представительстве по месту жительства нужно найти работника, который отвечает за пенсионные накопления граждан.
  • С собой потребитель должен иметь паспорт РФ и сертификат СНИЛС.
  • Далее пишется заявление с указанием данных физического субъекта, которое отдается ответственному сотруднику ПФ.
  • Ответ на свой запрос клиент получает в течение нескольких дней по почте (адрес проживания указывается при написании заявления).

Через интернет (портал госуслуги)

Наиболее легким и простым способом выяснить, к какому ПФ прикреплен плательщик налогов, является обращение на портал государственных услуг (gosuslugi.ru). Проще всего это сделать пользователю, прошедшему ранее регистрацию на ресурсе. Незарегистрированный клиент должен вначале выполнить несложную процедуру активации аккаунта. После этого нужно придерживаться такой инструкции:

  1. Зайти в свой личный кабинет под индивидуальным логином и паролем (нужная опция находится в правом верхнем углу).
  2. В меню своего офиса следует нажать раздел «Проверить пенсионные накопления».
  3. Как только откроется необходимая страница, потребитель увидит все сведения по начислениям в ПФ. Здесь же будет доступна информация о том, в каком именно фонде он состоит.

Если клиента по каким-то причинам не устраивает тот ПФ, к которому он прикреплен, то по закону он имеет право раз в год его сменить. Сделать это можно, подав заявление соответствующего образца не позднее 31 декабря текущего года.

Сменить ПФ можно раз в год. Для этого подайте заявление в ПФ не позднее 31 декабря текущего года.

В организации, где работаете

Если перед вами стал вопрос: в каком Негосударственном Пенсионном Фонде я состою», обратитесь в бухгалтерию по месту работы. Данный специалист обязан предоставить работнику своего предприятия запрашиваемую информацию.

В банках и у сотрудников ПФР

Еще один вариант выяснить нужную информацию – это обратиться в банк, который сотрудничает с ПФР. В настоящее время насчитывается пять таких финансовых организаций. А именно:

  • Сбербанк
  • Газпромбанк
  • УралСиб
  • Банк Москвы
  • ВТБ 24

В офис банковской структуры клиент должен прийти с паспортным удостоверением и сертификатом СНИЛС. Далее необходимо будет написать заявление на предоставление нужных сведений и подписать некоторые бумаги. После выполнения данных действий гражданину будет сообщено наименование того подразделения НПФ, за которым он закреплен.

Документы, необходимые для выяснения в коком ПФР находится гражданин

Как можно выяснить в каком Пенсионном Фонде состоишь&

Независимо способа, при помощи которого пользователь будет узнавать, за каким пенсионным фондом он закреплен, ему понадобятся два основных документа. Это:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Страховой сертификат СНИЛС.

Именно эти документы физический субъект должен предъявить для выяснения нужной информации.
После того, как будет сформирован запрос, время ожидания ответа составляет:

  • при обращении в ближайшее отделение ПФР — десять рабочих дней;
  • через портал Госуслуг – мгновенно, если клиент авторизирован на ресурсе, от пяти до десяти суток – если приходится проходить процедуру регистрации заново или впервые;
  • в бухгалтерии своего предприятия (по месту работы) – сразу после обращения;
  • в банках-сотрудниках ПФР – в день заполнения и подписания соответствующего заявления.

Таким образом, наиболее простым, доступным и быстрым вариантом получения сведений о своем фонде является запрос на портале Государственных услуг.