Автоплатеж от Сбербанка – это услуга, представляющая собой автоматическую оплату счетов клиента. Главным преимуществом данной функции является то, что посещение банка для ее активации не обязательно.
Другое преимущество — отсутствие вероятности просрочить какой-либо платеж, так как при подключении автоплатежа оплата происходит точно у указанную дату или при достижении указанных условий (к примеру, автоматическая оплата мобильного при остатке на баланке 30 или менее рублей).
На что можно подключить Автоплатеж с карты Сбербанка?
Данную услугу можно подключить на:
- оплату сотовой связи;
- оплату ЖКХ (коммунальные услуги, Интернет, ТВ и др.);
- погашение кредита независимо от банка, в котором он был выдан;
- оплату штрафа ГИБДД или др. организаций;
- пополнение баланса мобильного своего или чужого и т.д.
Главное условие совершения автоплатежа — наличие нужной суммы на счете карты, указанной в форме, как источник списания.
Если в день, когда должен быть оплачен кредит или пополнен счет мобильного, на карте недостаточно денег, клиент Сбербанка получит соответствующее смс-уведомление. Попытка повторить платеж произойдет через сутки. Если за это врем клиент Сбербанка не пополнит баланс карты, указанной, как источник списания, автоматическая оплата снова не пройдет. Таких попыток будет три, затем произойдет автоматическая отмена автоплатежа. Новую попытку сервис предпримет только в следующем месяце. Это грозит начислением штрафа за просрочку очередного платежа по кредиту или отключением мобильной связи. В такой ситуации, чтобы не менять настройки «автоплатежа» следует оформить разовый платеж или вспомнить, где шаблон.
Как подключить автоплатеж?
Современный темп жизни отрицательно сказывается на людях: в вечной суматохе многое забывается в том числе и своевременная оплата платежей. В самый неподходящий момент могут закончится деньги на телефоне или можно забыть оплатить услуги ЖКХ и остаться без воды и света.
Услуга автоплатеж позволяет не только значительно сэкономить время, которое тратится на стояние в очередях для оплаты счетов, но и отслеживать появление новых квитанций. Особенно это удобно в случае со штрафами ГИБДД, о наличии которых автовладелец будет своевременно оповещен.
Автоплатеж кредита, штрафов, счета за мобильную связь можно подключить несколькими способами:
- лично, придя в любое отделение банка;
- через любой банкомат Сбербанка;
- через личный кабинет «Сбербанк Онлайн»;
- путем отправки SMS сообщения на номер 900. Но такой вариант подходит только для пополнения баланса мобильного телефона.
Поскольку возможность лично посетить отделение Сбербанка есть не всегда и не у всех, наиболее удобный и практичный вариант — подключить данную услугу с помощью мобильного телефона или интернета.
Через СМС
Подключить автоплатеж Сбербанка через СМС можно только на оплату сотовой связи. Для активации услуги необходимо отправить сообщение с текстом «АВТОПЛАТЕЖ, указать сумму пополнения, условия перевода: не менее 50 и не более 10 000 рублей* последние 4 цифры карты списания». Если у вас всего одна карточка Сбербанка, привязана к данному номеру ее реквизиты при настройке автоматической оплаты можно не указывать.
Через Сбербанк Онлайн
«Сбербанк Онлайн» — сервис, с помощью которого клиент может совершать различные банковские операции. основное условие — наличие доступа к интернету.
Через «Сбербанк Онлайн» автоплатеж можно подключить не только к телефону, но и к другим услугам. Чаще всего клиенты Сбербанка таким способом настраивают автоматическую оплату кредита или штрафов ГИБДД. Это позволяет избежать просрочек и, соответственно, штрафов в виде дополнительных процентов.
Итак, чтобы подключить автоплатеж через Сбербанк Онлайн следуйте инструкции:
- Выполните вход в личный кабинет;
- В главном меню справа нажмите «Автоплатежи», а затем «Подключить»;
- Откроется список услуг, к которым можно настроить автоматическую оплату с карты Сбербанка;
- Теперь необходимо указать «Кредит», ЖКХ, «Штрафа и налоги» и т.д.; Далее в зависимости от выбранной услуги откроется строка поиска. Здесь нужно ввести БИК Банка, где планируете платить кредит, оператора мобильной связи, поставщика коммунальных услуг и т.д.;
- Теперь откроется следующая форма, где нужно указать сумму перевода с карты, дату платежа или условия его совершения. К примеру, если на балансе мобильного 30 и менее рублей, пополнить на 1000 рублей. Или, проверять новые штрафы ГИБДД каждые 10 дней, при наличие штрафа оплатить.
В каждом случае указывается карта списания. Помните, что это должен быть дебетовый продукт, если вы настраиваете автоплатеж кредита. Платить по счетам или пополнять баланс мобильного можно и с кредитки Сбербанка, так как такие операции к переводами не являются.
Через банкомат
Подключить Автоплатеж от Сбербанка можно через банкомат. Для этого:
- Вставьте карту и введите в пин-код;
- Далее выберите пункт меню «автоплатежи», а затем «Подключить»;
- Введите все необходимые параметры и нажмите «Сохранить».
Помните, что при подключении через банкомат, вам необходимо иметь при себе:
- платежную квитанцию, если настраиваете опцию на оплату услуг ЖКХ;
- кредитный договор с банком, где указан БИК и номер соглашения;
- выписанное постановление, водительские права, ПТС, чтобы настроить проверку и оплату штрафов.
Через Мобильное приложение Сбербанка
Мобильное приложение Сбербанка является аналогом личного кабинета, который доступен на официальном сайте банка. Через приложение удобнее управлять счетами и подключать дополнительные опции, как автоплатеж, через телефон. Дизайн и меню идентичны, поэтому, чтобы настроить автоматическую оплату:
- Выполните регистрацию в приложении и последующий вход;
- Затем в главном меню внизу, отыщите «Автоплатеж» и кликните на этот пункт;
- Откроются услуги, к которым можно подключить опцию;
- Снова кликните на ту, что вас интересует и далее через поиск укажите банк, который является кредитором, поставщика услуг и т.д.;
- После откроется форма для заполнения. Впишите информацию во все поля и нажмите «Подключить».
Как узнать какой автоплатеж подключен?
Бывают случаи, когда автоплатеж подключен, но клиент забыл, к какой именно услуге. Узнать такую информацию можно с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн» в разделе «Мои автоплатежи», где клиент может управлять всеми услугами: отключать\подключать новые, менять номер телефона и др.