Более 70 миллионов клиентов Сбербанка пользуются услугой Мобильный банк. Как ее подключить, что для этого необходимо, и какие привилегии получает клиент, расскажем далее
Что такое Мобильный банк Сбербанк?
Услуга Мобильный банк от Сбербанка является одним из самых популярных смс-сервисов в восточной и центральной Европе.
Главной особенностью услуги является возможность клиента узнать ответ на интересующий вопрос и производить денежные операции без посещения финансовой организации. Достаточно набрать на телефоне запрос и отправить его на сервисный номер Сбербанка 900.
Важно! Если вам приходит смс от Сбербанка, номер отправителя не 900, игнорируйте, так как это, скорее всего, мошенники.
Рассылка от Сбербанка приходит с единого номера. Также банк никогда не просит в ответном сообщении указать реквизиты карточки.
Стоимость
Тарифы на Мобильный банк Сбербанк разделил на 2 вида:
- Полный пакет. В течение первых 2-х месяцев пользования абонентская плата не взимается. Далее стоимость тарифа для базовых дебетовых карт 30 рублей в месяц, для стандартных 60 рублей, для кредитных и премиальных бесплатно. Предоставление информационных и дополнительных услуг бесплатно.
- Экономный пакет. Абонентская плата взимается за отдельные операции и запросы. За информацию о доступном остатке на карте – 3 рубля. Краткая история через банкомат может быть получена за 15 рублей (10 последних операций). переводить деньги клиентам Сбербанка, пополнять счет мобильного телефона или отключить автоплатеж можно бесплатно.
Плата за установленный тариф списывается с баланса карты автоматически в конце месяца за следующие 30 дней, то есть услугу вы оплачиваете наперед. При недостаточном количестве средств на карте/счете, услуга смс-оповещений приостанавливается.
Доступные операции
При подключении Мобильного банка клиенту становится доступен ряд операций с помощью телефона. Можно отправлять смс, указывая нужную комбинацию слов и цифр (за смс взимается плата, согласно тарифам сотового оператора). Также можно отправлять бесплатные короткие USSD запросы.
Рассмотрим основные запросы, которые можно отправить на номер 900:
- БАЛАНС или BALANS. Такой запрос позволяет проверить остаток денежных средств на карте.
- ИСТОРИЯ или ISTORIA. Последние операции.
- БЛОКИРОВКА или BLOKIROVKA. Блокировка.
- ДОЛГ. Денежная задолженность по кредитной.
- ПЕРЕВОД, номер карты получателя, сумма. такой запрос позволяет перевести указанную сумму. Получателем может быть только клиент Сбербанка, активировавший опцию «Мобильный банк».
Важно! Если вы привязали несколько карт к одному номеру телефона, необходимо в конце каждого запроса указывать последние 4 цифры карты. Иначе перевод, баланс и т.д будет проводиться с основной карты, то есть той, что была привязана первой.
Также клиенты Сбербанка могут выполнить данные операции без отправки СМС. Можно набрать USSD запрос и получить сведения по балансу, выполнить перевод или пополнение счета мобильного бесплатно. Главное выучить нужную комбинацию.
Отличие запросов от смс в том, что их не набирают в поле для отправки сообщений, а печатают непосредственно на клавишах. Начинается запрос обязательно со звездочки и далее сервисный номер Сбербанка 900. Все значения запроса отделяются друг от друга звездочкой (никаких пробелов!), а в конце решетка и вызов для отправки. Платить за такой USSD-запрос в отличие от смс не нужно.
Как подключить?
Подключить Мобильный банк можно тремя основными способами:
- в отделении банка;
- через банкомат;
- по телефону горячей линии.
Проще всего подключить опцию в отделении Сбербанка при непосредственном получении пластика. Для этого сообщите сотруднику финансовой организации о том, что хотели бы использовать данный сервис и выберите подходящий тариф.
Если сразу не привязали карту к телефону, но потом решили, что услуга смс-информирования от Сбербанка не будет лишней, можете самостоятельно подключить Мобильный банк. Для этого используйте банкомат Сбербанка или позвоните по телефону горячей линии 8800-555-5550.
При звонке на 8800-555-5550, необходимо держать при себе паспорт и саму карточку. Сотрудник банка идентифицирует вас, а затем уточнит тариф, который вы хотели бы активировать. Помните, что при желании сменить номер телефона, к которому привязана карта, необходимо звонить в банк со старого мобильного. В противном случае сотрудник может заблокировать карту из соображений безопасности и до выяснения обстоятельств.
Самостоятельно подключить Мобильный банк можно в любом банкомате Сбербанка. Для этого:
- Вставьте карточку и введите пин-код;
- В экранном меню выберите «Подключить Мобильный банк»;
- Далее отметьте тариф, который вам подходит;
- Затем укажите номер мобильного;
- Завершите операцию и заберите пластик.
Сменить телефон, к которому привязана карта также можно через банкомат. Для этого нужно выполнить отключение, а затем не вынимая карты заново пройти процедуру подключения, указав новый мобильный.
Подключить или отключить Мобильный банк сбербанка через личный кабинет или приложение невозможно!
Такие ограничения Сбербанк ввел в целях безопасности. Это позволяет исключить кражу с карты при утере владельцем телефона.