Существует несколько причин блокировки кредитной либо дебетовой карты пользователя. Наиболее частой из них является закрытие карточки по просьбе самого клиента. Такая ситуация может произойти в случае утери или кражи пластикового продукта. Но в данной статье речь пойдет о наложении санкций другого рода – по решению банковской организации. Что может послужить предпосылкой для таких действий финансовой структуры, и что делать, если заблокировали карту Сбербанка, расскажем далее.
Блокировка банком
На вопрос, может ли банк заблокировать карту клиента по собственной инициативе, ответ положительный. Да, может, но для этого должны быть веские причины. Сегодня к ним относят:
- Нарушение договора обслуживания, заключенного с банком, со стороны владельца пластикового продукта. К примеру, пользователь вовремя не сообщил о замене паспортного документа либо о смене своих данных (фамилии, имени, адреса прописки).
- Выявление факта осуществления транзакций за пределами России, не поставив предварительно об этом банк в известность.
- Несколько раз подряд повторившаяся ошибка при вводе пин-кода. (Что делать, если забыл пин код карты, узнайте тут: )
- В соответствии со статьей № 115 Федерального Закона (акт о противодействии отмыванию незаконно полученных средств).
- Подозрение в проведении мошеннических действий.
- Прекращение банком финансовой деятельности по причине отзыва лицензии.
- По решению судебных приставов.
На последней причине остановимся подробнее.
Блокировка приставами
Если приставы заблокировали карту Сбербанка, то это могло произойти только по решению суда. А вот причин, по которым судебный орган вынес такое постановление, может быть несколько. Самыми распространенными из них являются:
- денежные претензии со стороны налоговой;
- возникшие долги по коммунальным услугам;
- владелец карты является злостным неплательщиком алиментов;
- иск банка к клиенту по поводу кредитных долгов.
Приставы наделены полномочиями блокировать карты любого типа – дебетовые, кредитные, зарплатные, социальные и даже пенсионные.
Действия владельца карты
Прежде всего необходимо позвонить на «горячую линию» финансовой компании по бесплатному номеру 8 800 555 5550 и выяснить причину блокировки.
При этом пользователю нужно будет ответить на несколько вопросов оператора. А именно:
- назвать свои фамилию, имя, отчество;
- номер заблокированной карточки;
- кодовое слово, привязанное карте с целью безопасности (его придумывает держатель пластика в момент заключения с банком кредитного договора).
После ответа на все поставленные вопросы потребителю будет сообщена причина наложения санкций на карту. В том случае, если это сделано по инициативе приставов, от клиента и самой финансовой структуры мало что будет зависеть. Пользователю придется вначале устранить причину ареста своего счета, а уже затем его восстанавливать.
Если предпосылкой послужило изменение паспортных данных и несвоевременное сообщение об этом в банковскую организацию, восстановление будет быстрым. Для этого достаточно прийти в отделение с личным паспортом и написать заявление на возобновление действия своего дебетового либо кредитного продукта.
Также проблема легко решаема в случае неправильного введения пин-кода в банкомате при совершении финансовых операций. Для разблокировки дебетового либо кредитного продукта потребителю достаточно явиться в банк с картой и паспортом. Еще можно позвонить в службу поддержки клиентов и открыть счет в телефонном режиме, сообщив оператору свои данные, номер карточки и кодовое слово.
Можно ли снять деньги с заблокированной карты Сбербанка?
Можно ли в принципе снять деньги с заблокированной карточки? Все зависит от причины наложения санкций. Если пластик был закрыт по просьбе клиента, то со снятием личных средств проблем не возникнет. К примеру, при утере либо краже карточки, ее придется перевыпустить. При этом все финансы, будут переведены на новый пластик. А до его получения доступны через Сбербанк Онлайн.
Когда продукт был заблокирован приставами, деньги с него снять уже не получится, поскольку сумма на счету пойдет на погашение существующих долгов (по алиментам, кредиту и т.д.).
При подозрении в мошеннических действиях, счет будет закрыт на все время проведения расследования. Если подозрения не подтвердятся, карту клиента разблокируют.
При наложении ареста на карточный счет клиент должен знать, что транзакции по обналичиванию пластика либо переводу денег запрещены.
Но это не значит, что счет закрыт для внесения на него средств. Например, если пользователю заблокировали кредитку, по которой у него остались долги, он не просто может, а обязан их погасить. Для этого необходимо внести нужную сумму либо проценты на ее баланс.