В жизни могут возникать ситуации, при которых необходимо заблокировать карту. По каким причинам необходимо ограничение доступа и как заблокировать карту Сбербанка, читайте в статье.
Способы блокировки
Что представляет собой блокировка? По сути, это ничто иное, как ограничение доступа к деньгам, находящемся на балансе.
Практически с каждым держателем банковского пластика хотя бы однажды происходит ситуация, которая требует неотложной блокировки счета. Она необходима в случае утери, кражи карты. Так же для предотвращения возможных мошеннических действий со стороны третьих лиц, если есть подозрение, что они завладели номером пластика и кодом.
Некоторые клиенты прибегают к блокировкам, опасаясь, что кто-то из домочадцев может воспользоваться картой без ведома владельца.
Действия при утере карты
Держатели карт Сбербанка могут воспользоваться любым удобным способом ограничения доступа к средствам, если возникла такая необходимость:
- По телефону посредством звонка или отправки смс на номер 900 (доступно для пользователей Мобильного банка).
- Через Сбербанк Онлайн.
- В отделении банка.
В некоторых случаях, банк может самостоятельно заблокировать карту. Для выяснения причин такого решения следует обратиться в отделение банка либо совершить звонок по горячей линии. Больше о том, почему банк заблокировал карту и что делать в такой ситуации, читайте в статье.
Блокировка по телефону горячей линии
Если произошла кража или утеря карточки, а на балансе находятся личные или кредитные средства, с целью их сохранности необходимо оперативно совершить блокировку счета. Среди различных методов ограничения доступа, наиболее быстрым является звонок на линию клиентской поддержки.
При утере или краже карты Сбербанка необходимо незамедлительно звонить на номер 8-800-555-55-55.
Оператор колл-цента задаст несколько вопросов с целью идентификации держателя пластика. Обязательно спросят о кодовом слове (чаще всего это девичья фамилии матери), также могут уточнить какие-либо паспортные данные.
После проведения идентификации консультант оформит заявку на закрытие доступа к счету. Звонки с мобильных и стационарных номеров по территории России осуществляются бесплатно.
Блокировка по сервисному номеру 900
Заблокировать счет можно по короткому номеру 900. Это достаточно простой и быстрый способ сохранить средства, если карта была утеряна или украдена. Но есть один нюанс: для отправки сообщения, клиент должен знать 4 последние цифры карты. Текст смс следующий:
БЛОКИРОВКА+ХХХХ+N
- ХХХХ – 4 последние цифры блокируемой карточки
- N – причина блокировки согласно кодификации банка:
- украдена – 1;
- утеряна – 2;
- другие причины – 3.
После отправки сообщения на телефон клиента поступит отчет о совершении услуги либо отказе в ней. Если клиент не помнит цифры, на которые заканчивается банковский пластик, воспользоваться таким способом не получится.
Через Сбербанк Онлайн
Ограничить доступ к балансу можно и в сервисе «Сбербанк Онлайн». Если вы зарегистрированы в системе, войдите в личный кабинет и выберите опцию «Заблокировать карту». Она будет закрыта моментально, и никто не сможет получить доступ к денежному счету.
Способ удобно использовать, если возникли проблемы с отправкой сообщения на номер 900.
В Сбербанк Онлайн можно не только заблокировать счет, но и совершать другие финансовые операции.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка?
Некоторые ошибочно считают, что воспользоваться деньгами с заблокированного счета невозможно. Но все зависит от причины блока. Например, если клиент самостоятельно ограничил доступ к счету, для снятия запрета достаточно совершить звонок в банк и объяснить причину. Правда аргумент «карта нашлась», к примеру Сбербанк не убедит. Он обяжет оформить перевыпуск пластика, но блок со счета снимет. То есть деньги до получения новой карточки будут доступны в Сбербанк Онлайн.
Если карту украли, чтобы воспользоваться деньгами, необходимо обратиться в банк и заказать перевыпуск. В случае экстренной потребности в деньгах, возможно снятие денег в кассе банка по документу, удостоверяющему личность. Перевыпуск также актуален, если забыт пин-код или при изъятии пластика банкоматом.
Если доступ к счету был ограничен по инициативе банка (причины тут), для снятия блокировки необходимо прояснить ситуацию. Для этого посетите отделение банка.
Бывают случаи, когда банк блокирует счет в момент проведения сомнительных, по его мнению, операций. Здесь необходимо будет уточнить, что это был за платеж и убедить кредитора в том, что мошеннические действия в данном платеже отсутствуют.